Экология Отчеты 2021, 2-ТП (водхоз), 2-ТП (воздух),4-ОС

Экология Отчеты 2021, 2-ТП (водхоз), 2-ТП (воздух),4-ОС

ekologiya-otchety-2021
<
>

Разберем основные учетные формы, которые применимы к наибольшему числу природопользователей. Какие отчеты должны сдавать предприятия, индивидуальные предприниматели, руководители и ответственные лица. Итак, экология за 2020 год отчетность, сроки сдачи.

Содержание:

1. Журнал движения отходов 2021
2. Отчет о качестве и объеме сточных вод за квартал
3.Форма 2-ТП водхоз 2020
4. Форма 2-ТП воздух в 2021 году
5. Форма-4ОС 2020
6. Форма 2-ОС
7. Форма 2-ТП рекультивация
8. Форма 2-ТП отходы 2020
9. Декларация о плате за НВОС за 2020 год
10. Отчет о ПЭК
11. Рекомендации по отчетности

1. Журнал движения отходов 2021 за квартал и год

Традиционно составлялся до 10 числа следующего за отчетным периодом, при этом данный приказ Минприроды России от 09.2011 №721 отменен регуляторной гильотиной, новый приказ ещё не издан, но судя по проекту приказа 10 число и требования об сборе суммирование данных квартал и год, оно сохранится.  Будем ждать окончательно утверждённого варианта. При этом данные журнала необходимо заполнять всем категориям объектов и даже без категорийным объектам, так как это журнал учета образования отходов и их дальнейшего движения. Т.е. есть все юридические лица, и индивидуальные предприниматели у которых образуются отходы в результате деятельности ведут данный журнал.

2. Отчет о качестве и объеме сточных вод за квартал

Это приказ Минприроды России от 08.07.2007 № 205. Данный  приказ отменен регуляторной гильотины, вышел новый приказ, так приказ Минприроды №205 изменен на приказ Минприроды №93 номер от 9 ноября 2020 года, при этом зарегистрирован он в Минюсте от 18 декабря.
Изменилась форма самого приказа нет указаний по заполнению после каждой формы, есть данное указания в начале приказа, не столь подробно как были раньше, при этом если раньше отчет по форме 3.1.3.3 «сведения полученные в результате учета объемов забора водных ресурсов» и «объем сброса сточных вод» подавались до 10 числа, то теперь они могут подаваться вода 15 числа в территориальные органы. При этом указано что форма 2.2 «состав и свойства сбрасываемых  вод»,  она заполняется до 10 числа отчетного периода.
Поэтому те, у кого ведутся подобные журналы, а журналы в принципе предполагают учет водопотребления и водоотведения, есть форма для данного журнала и его учета, смотрите данный приказ.  Оцените формы, насколько что поменялось, какие сроки, заложите это в свой график работы.  В данной версии приказа прописано что данные формы, данный приказ распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые осуществляет действия с водным объектом. Уточните, нужно ли вам вести этот журнал.

3. Форма 2-ТП водхоз 2020

Приказ Росстата от 2019 года изменялся в марте 2020 года, данный приказ содержит форму отчета, указания по ее заполнению и порядок подачи. В формах 2-ТП (водхоз), 4-ОС,  2-ТП (отходы), и другую отчетность, данные формы содержат обязательные указания по заполнению формы, а также область применения, кто её продаёт,  иногда указаны некие рамки воздействия при котором необходимо подавать отчётность.  В первую очередь всем подготавливающим отчётности,  рекомендуем ознакомиться с данным разделом. Иногда написано сложным языком, но сейчас стараются при изменении приказа всё-таки  вносить уточнения,  в связи с практикой поступающими вопросами и при этом госорганы достаточно открыты для диалога и готовы отвечать на вопросы. Поэтому прежде всего при подготовке отчётности, если приказ и форма отчетности известны заранее, а не меняются перед отчетным периодом, лучше всего сразу ознакомиться как нужно будет заполнить данные, и проверить что у вас собираются именно те данные, именно в том формате которые нужно контролирующему органу.

Обратите внимание, что в данном приказе 2-ТП(водхоз), указано что данные берут из учетных форм согласно приказу №205. Данным приказ, как обсуждали ранее уже отменен и введён новый.  Последует ли за этим изменение формы либо сейчас там как всё-таки это отчетность за 2020 год и данные 2020 год ведутся по форме приказа №205 пока неизвестно, следите за актуальностью данной формы.

Приказ Росстата от 27.12.2019 N 815 (с изм. от 12.03.2020)
Приказ содержит форму отчета, указания по ее заполнению и порядок подачи. Первичный учет использования вод ведется по формам приказа Минприроды России N 205 от 8 июля 2009 г.

Респонденты, которым необходимо подавать годовой отчет:
1. осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;
2. осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 м3 воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);
3. получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков респондентов) объемом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;
4. получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;
5. имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объема забираемой воды.

При этом данные цифры ограничения, которые указаны для респондентов могут быть уменьшены, территориальном органом, с учетом местных условий, поэтому также следите за ситуацией в вашем регионе.

Респондентам, которым необходимо подавать данную отчетность,  должна  проходить централизованная рассылка писем-уведомлений,  о том,  что они продают её и в них отражена вся информация. Стоит учесть,  что например в Московском регионе есть практика в связи с распространением новой коронавирусной инфекции,  изменен порядок подачи 2-ПТ (водхоз), просят прислать сначала форму в электронном виде на согласование инспектору в территориальный орган, только потом согласованные формы подавать в территориальный орган, чтобы уменьшить время нахождения людей в контролирующем органе. Данная форма предоставляется до 22 января отчетного периода.

4. Форма 2-ТП воздух 2020

Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661
Приказ содержит форму отчета, указания по ее заполнению и порядок подачи. Отчет составляется на основании данных первичного учета.

Респонденты
Юридические лица, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Границы предоставления сведений
1. объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год;
2. объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Это сведения об охране окружающей среды, подается также до 22 января отчетного периода. Приказ также содержит форму отчета и указания по их заполнению, порядок подачи.  Указания по заполнению очень подробны, содержат даже формулы пересчёта загрязняющих веществ. Форму падают юридические лица и индивидуальные предприятия, у которых есть источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, независимо от того оборудованы они очистными сооружениями или нет.  При этом, данную форму падают I, II, III категория,  почему такой вывод учитывая, что в самом приказе не отображена категорийность объектов которым необходимо ее подавать, указаны границы предоставления информации, сведения предоставляются в случае если объем разрешённых выбросов загрязняющих веществ превышает 10 тонн в год или объема выбросов загрязняющих веществ находятся в отрезке от 5 до 10 тонн,  содержит вещества 1 и 2 класса опасности.  При этом критерии отнесения к объектам 4 категории, как раз является наличие источников загрязняющих веществ выброс которых не превышает 10 тонн в год,  это первая граница к ней мы подходим у нас не превышает 10 тонн  в год,  и также к объектам  4 категории относится,  если не превышает 10 тонн в год выброса и в них нет веществ 1 и 2 класса опасности, то есть под 2 категорию, а также под вторую границу объекты 4 категории не подходят. В случае если не было событием, не было выбросов загрязняющих веществ в отчётном периоде, то данная форма не предоставляется.

5. Форма-4ОС 2020

Приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (изм. От 06.08.2020)
Приказ содержит форму отчета, указания по ее заполнению и порядок подачи. Отчет составляется на основании данных первичного учета фактических затрат на охрану окружающей среды.

Респонденты
юридические лица, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие природоохранную деятельность.

Границы предоставления сведений
• наличие у юр. лица или ИП текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год
• наличие объекта НВОС

Это сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды. Форма этой отчётности изменена в августе 2020 года, осталось очень много вопросов о том, включать ли заработную плату, включать ли экологические платежи, что вообще туда включает и что как считается. Надо отметить, что существует указания по заполнению формы и данные указания достаточно подробны. На что стоит обратить внимание, форма в этом году поменялось, в ней появились амортизационные отчисления на восстановление основных фондов по охране окружающей среды, ранее которые не включались в данную форму. Также данную форму предоставляют объекты 1 2 3 4 категорий и не предоставляют без категорийные объекты.
Так как в самой форме указано, что предоставляют юридические лица и индивидуальные предприятия, осуществляющие природоохранную деятельность, но также не должно быть в наличии объекта негативного воздействия на окружающую среду и должно быть наличие затрат на охрану окружающей среды, превышающей 100 000 рублей в год.  При этом есть подробные указания о том, как считать, если у обособленного подразделения меньше 100 000 в год, но есть другие обособленные подразделения, как суммируются и как разграничить, всё это указано в указаниях по заполнению формы.
Остается вопрос экологических платежей и заработная плата эколога. В данной форме не отражаются и не учитываются экологический сбор, водный налог, лесные подати и другие аналогичные налоги, и платежи за природопользование и при природопользовании.  При этом учитывается заработная плата экологу.  В указаниях по заполнению данного отчета построчно расписано какие данные должны быть занесены.  Уделите внимание и время изучению данного раздела отчетности.  Формы заполняются на основании данных первичного учета фактических затрат на охрану окружающей среды.  Приказа о форме ведения данных затрат первичного учета в отчете нет, это внутренняя ваша отчетная информация.

6. Форма 2-ОС

Форма 2-ОС подают все четыре категории, а также без категорийные объекты.
Данный приказ 2012 года, а значит он может поменяться, есть практика изменения отчетных форм накануне отчетного периода и поэтому, не стоит полагаться на то, что было в прошлых годах, каждый раз проверяйте, какая версия приказа сейчас актуальна.

Формы 2-ОС, это сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах, её продают юридические лица и индивидуальные предприятия осуществляющие водоохранные работы на водных объектах в том числе её падают пользователи водных объектов право пользования которым на момент заполнения формы не оформлены, поэтому остается в данном приказе неуказанные сами по себе категории объектов и формулировка о том, что продают пользователи у которых не оформлено разрешение на пользование, оставляет зазор для объектов без категории и объектов 4 категории. Данные формы подаются в территориальные органы федерального агентства водных ресурсов до 25 января.

7. Форма 2-ТП рекультивация

Форма 2-ТП рекультивация, подаются до 1 февраля, также относится ко всем категориям объектов и  без категорийным объектам,  приказ от 2012 года и в нем нет упоминаний о необходимых категориях объектов, подают его юридические лица осуществляющие строительные,  лесозаготовительные, взыскательные работы, а также размещение промышленных, строительных и твёрдых бытовых отходов. Форму предоставляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Это форма проведения рекультивационных работ. На сайте Росприроднадзора в ноябре 2020 года была информация, что в нескольких регионах выпустили приказы с перечнем юридических лиц и необходимых респондентов, которые должны подавать данную отчетность.

8. Форма 2-ТП отходы 2020

Приказ Росстата от 09.10.2020 N 627 (ред. от 13.11.2020)
Приказ содержит форму отчета, указания по ее заполнению и порядок подачи. Отчет составляется на основании данных учета а соответствии с приказом Минприроды России N 721 от 01.09.2011 г., паспортов отходов I — IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.

Респонденты
Юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юр. лица (ИП), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.

Сведения не предоставляются
При образовании у субъектов МСП исключительно ТКО массой менее 0,1 тонны, при наличии заключенного договора с рег. оператором и отсутствии деятельности в области обращения с отходами (обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов).

Форма 2-ТП (отходы) Приказ от 9 октября 2020, изменен в ноябре 2020 года, поэтому необходимо и дальше смотреть будут ли в нём какие-то изменения, приказ  содержит форму отчета, указания  по ее заполнению и порядок подачи. Данный приказ распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, потому что отходы образуются у всех. Есть единственное ограничение,  кто не продает данную форму, это объект относящаяся МСП, у которых исключительно твердые коммунальные отходы образуются в объеме  не более 0,1 т за год и если у них заключен договор с региональным оператором. При этом они не должны проводить работы в области обращения с отходами, такие как обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов.
Сравнивая две формы за  2019  и 2020 год, то раздел 3 стал обширнее, в него добавилась информация об остаточной вместимости объектов хранения и захоронения, в разделе 3 формы 2-тп отходы, обратите на это внимание, и ведутся ли эти данные, возможно необходимо будет их запросить у других служб.

В разделе 1 и 2 втором в форме, дополнительно запрашивается информация о поступлении отходов из других субъектов Российской Федерации, или о передаче отходов и других субъекты Российской Федерации. Обратите внимание на данный момент и понять, если подобная информация, в случае нехватки данных еще не поздно обратиться к своему контрагенту и запросить недостающую информацию.

Добавим, Росприроднадзор выпустил памятку о заполнении данной формы, ее можно найти на сайте Росприроднадзора, новости от 11 декабря 2020 года, (или скачать на нашем сайте здесь)там изложена достаточно подробная информация и хорошо структурированная, вы можете использовать её в работе, а также в случае остающихся вопросов уточняйте непосредственно у представителей государственных органов.

Памятка природопользователя по заполнению формы 2-ТП (отходы), Росприроднадзор 

Форма 2-ТП(отходы) подается через личный кабинет, подача формы может зависеть от численности сотрудников, при этом согласно приказу №627 с изменениями от ноября форму заполняют на основании приказа №721 это журнал движения отходов, как уже известно они отменены с 1 января 2021 года. Будет ли изменена форма в 2021 году неизвестно, необходимо перед заполнением формы актуализировать сведения о ней.

Формы 2-ТП (отходы) заполняются всеми и категорийными  и без категорийными объектами, только если не соблюдаются три правила МСП объем образования отходов, и не осуществление деятельности в области обращения с отходами. Для подготовки  данной  формы,  а также в дальнейшем годовой отчет,  для этого есть региональный кадастр отходов, сроки подачи этого отчета зависят от региона и к  сожалению различаются, поэтому в начале года необходимо актуализировать сведения о том, в какой орган, в  какое время вам необходимо подать и по какой форме региональный кадастр отходов.
В данном кадастре зачастую просят прописать всю цепочку движения отходов.  После того как образовались отходы, и мы их передали транспортировщику чтобы он отвез их на полигон или на обезвреживание, мы не можем просто так о них забыть.  У нас сохраняется ответственность за эти отходы, так как дальше мы данную информацию указываем в отчетности. Поэтому сведения о дальнейшем движении отходов у нас должны быть. Должен быть договор как на транспортировку отходов, так и на дальнейшее обращение с ними. При том необходимо проверять, что именно прописано в Лицензии контрагента, может ли он только транспортировать или может проводить дальнейшую обработку отходов.  Если он не может проводить какой-то этап, то необходимо запросить у него документ, который подтверждает дальнейшую обработку отходов, и он должен предоставить и договор с компанией с которой он передаёт отходы сам, и лицензию что у компании есть эта лицензия. У вас должен быть определенный алгоритм, вот вы передали, дальше отдали на транспортировку и транспортирует вот такой-то контрагент с такой лицензией, и отвезет он его туда  учитывая новые сведения по 2-ТП (отходах), то есть останется понять, остается ли он в этом субъекте Российской Федерации или передает в соседний. Далее нужно понимать кому он передал, для каких действий и, если у этих контрагентов лицензии и заключен ли договора у вашего контрагента по транспортировке с контрагентом по дальнейшей обработке. Лучше всего если в самом акте передачи отходов контрагент может отразить всю цепочку движения отходов, тогда вам будет легче заполнять отчетные формы.

Читайте также: Новые правила по Охране труда в 2021 году

Как подтверждение отходов, также нужно иметь паспорта отходов на 1-4 класс опасности и данное требование, оно также не зависит от категории отходов. Если образуются отходы их необходимо инвентаризировать и классифицировать.  Если это отход1-4 класса опасности у него должен быть паспорт, либо должно быть подтверждение что это отход 5 класса опасности. Также вам необходимо собирать документы, подтверждающие количество отходов, это акт вывоза отходов и дальнейшего их обращения.  Должны быть договора на обращение с отходами и лицензия на обращение с отходами 1-4 класса опасности.  Далее у вас ведется учет отходов сколько образовалось, сколько передано, сколько принято, сколько ушло на какие этапы движения отходов.

В 2020 году этот учет ведется по формам приказа №721, сейчас этот приказ с 1 января 2021 года отменён, новый приказ ждём.  Проект приказа не сильно отличается от №721, годовой отчет это 2-ТП (отходы), это отчетность об образовании, утилизации обезвреживании и размещении отходов, это отчетность для объектов 3 категории.

Отчет МСП отменён постановлением правительства 1496, всем у кого МСП необходимо ознакомиться с данным постановлением и обосновать руководителю или в своих рабочих процессах, почему отчетность не ведется.

9. Декларация о плате за НВОС за 2020 год

От платы за негативное воздействие освобожденные юридические лица и ИП осуществляющие действия исключительно на объектах 4 категории,  но если у вас есть объекты 3,2,1 категории,  и где-то среди них есть объект 4 категории, или даже много-много объектов 4 категории и один объект 3 категории,  то уже необходимо отчитываться по форме декларации о плате за негативное воздействие.

Также необходимо помнить, что при образовании ТКО, плату за ТКО вносит региональный оператор.  За преобразование отходов платят образователи отходов, но ТКО платит региональный оператор.

Возможность предоставления нулевой декларации в случае подобной ситуации необходимо уточнять у территориального органа, потому что, к сожалению, в зависимости от региона ситуация разная.  Кто-то не подаёт нулевую декларацию и к нему нет вопросов и сам территориальный орган не предъявляет никаких требований, а в какие-то регионах территориальные органы просят предоставить декларацию, даже на любую.
Что касается без категорийных объектов.  В случае если образуются не только ТКО и вы вносите плату, то получается что вам необходимо подавать декларацию о плате за негативное воздействие,  но при этом в Федеральном законе №7 указанно требование, что «учет лиц обязанных вносить плату осуществляется при ведении государственного учета объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» т.е. учет лиц  ведется по базе объектов негативного воздействия на окружающую среду и дальше это четыре категории,  4 категория вносит плату только если есть объекты 1 2 3 категории.

Стоит повторить что постановление №1029 «О критериях отнесения к различным категориям» отменено с 1 января 2021 года и также в Федеральном законе №7 статья 16.3 указано, что нормативов допустимого воздействия выбросов/вбросов образования отходов для объектов 3 категории исходят из отчета об осуществлении и организации производственно-экологического контроля.

Подача декларации связана с внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду, вносится плата не позднее 1 марта 2021 года, при этом если ваша организация не относится к МСП вам нужно внести только оплату по итогам года, если же организация не относится к МСП, то вносятся авансовые платежи.  Авансовый платеж вносится до 20 числа следующего за отчетным периодом за исключением 4 квартала, за 4 квартал и год вносится плата 1 марта.

В статье 16.4 Федерального закона №7 об охране окружающей среды, указан способ расчета авансовых платежей. Подробные разъяснения Минприроды письмо от 3 февраля 2020 год, в котором собрана законодательная база.
Ставки платы есть общий коэффициент 1,08 который применяются к ставкам за 2018 год, но также есть и отдельные ставки для отдельных загрязняющих веществ, которые выбрасываются в атмосферный воздух. Постановление № 255, это правила исчисления оплат.

10. Отчет о ПЭК. Отчет об отходах и выбросах.

Следующая отчетность, только для объектов 1 2 3 категории.  Это отчет о производственном экологическом контроле.  Данный отчет теперь содержит отчет об отходах для объектов 3 категории, и также согласно требованиям 96 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в нем указываются сведения о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов 3 категории.

Форма данного отчета установлена приказом №261 редакция от 6 июня (дополненная таблица по отходам), отчет продаётся согласно проведения производственной экологического контроля, который проводится на объектах 1 2 3 категории, согласно приказу Минприроды №74.  Разрабатывается программа производственного экологического контроля, необходимо отметить, что должны быть назначены ответственные лица за подготовку отчетов, а также ответственные лица за осуществление производственного экологического контроля.

Согласно статье 18 Федерального закона №89 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах 3 категории, в составе ПЭК подают отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов.Также данные объекты подают отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух в составе данного отчета.

Полезные документы — это письмо Минприроды России «О разработке программы экологического контроля» в данном письме изложена законодательная база при подготовке как программы, так и отчета, есть методические рекомендации по заполнению формы отчета, но необходимо обратить внимание что оно от 2018 года, следовательно, последнее изменения в нем не учтены.

11. Рекомендации по отчетности

  1. Необходимо наладить систематический сбор данных о негативном воздействии на окружающую среду. В идеале, чтобы ежемесячно формировались формы учета данных об образовании отходов их передачи, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Это позволит сразу же отслеживать подтверждающую документацию, и вести систематический учет.  При формировании итоговой формы отчетности будет легче распознать и понять какие данные учитываются в форме и чем они подтверждены.  Запросить утверждающие документы контрагентов, для подачи полного пакета отчетности.
  2. Рекомендуется проводить ежемесячно, это производственно экологический контроль. Программа ПЭK может содержать различные инструментальные исследования и необходимо проводить их в соответствии с установленным графиком и также получать все подтверждающие документы, протоколы по установленным формам, с учетом имеющихся печатей и обоснований. Ежемесячно проверять выполнение мероприятий и на сколько закрывающие документы соответствуют требованиям законодательства.
  3. Если ваш объект оказывающий негативное воздействие, производство у которого есть различные технологические процессы, осуществлять обход территорий, помещений и смотреть их соответствия требованиям природоохранного законодательства. Насколько места накопления отходов соответствует требованиям, насколько персонал их соблюдает систему управления отходами.
  4. Расчет платы на негативное воздействие на окружающую среду предлагаем не оставлять до завершения квартала и тем более на завершение года, проводить его ежемесячно. Собрав уже все данные о негативном воздействии провести расчёт,  изложить данные суммы на будущее года и также проводить аналитику повышается или понижается оплата и от чего это зависит. Это позволит вам эффективнее запланировать вашу будущую деятельность и избежать экономические риски.
  5. Еще один организационный момент — это обучение руководителей, специалистов и других ответственных лиц. Федеральным законом №7 и 89 Федеральным законом обозначены требования обучение лиц в области охраны окружающей среды и обращения с отходами. Есть три классических программы.

    Обучение руководителей, специалистов и других ответственных лиц Ст.73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ , ст.15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ
    Программа: «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления»
    Программа: «Профессиональная подготовка на право работы с отходами I-IV классов опасности»
    Программа: «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами I-IV классов опасности»

    Стоит отметить что первая программа которая касается руководителей и специалистов по управлению общехозяйственным системами, это могут быть не только руководители организаций и эколог, также ответственные лица указанные в приказе об охране окружающей среды на предприятии. Профессиональная подготовка на право работы с отходами 1-4 класса опасности это курсы для работников осуществляющих работу с отходами. Не стоит забывать, что есть руководители ответственные за назначение работ, координацию работ и ему тоже необходимо пройти обучение чтобы повысить эффективность своей работы и повысить безопасность своей работы. Для этого есть курс по обеспечению экологической безопасности при работах в области обращения с отходами 1-4 класса опасности.

  6. Еще один организационный процесс, на который стоит обратить внимание, это актуализация внутренних приказов в сфере охраны окружающей среды. Необходим приказ на осуществление производственно-экологического контроля, ответственных за этот процесс. Необходим приказ о проведении производственного контроля об охране окружающей среды,  также в приказах по формам отчетности 2-ТП (водхоз) и 2-ТП (отходы) и других формах указанно, руководитель организации должен назначить ответственных лиц за предоставление данной формы, а также есть требования к формам, что необходимо делать если форму предоставляет не руководитель организации, нужно ли брать с собой доверенность,  на этот пункт тоже обратите внимание чтобы случае бумажной подачи отчётности не приезжать в контролирующие органы зря.
  7. Актуализация Природоохранных законодательных требований, как известно уже более 30 НПА приняты, их действия начнется в 1 января 2021 года, при этом есть еще отменено нормативно-правовые акты у которых нет замены, будут еще новые требования и за ними надо следить.

На этом закончился основной объем информации, надеемся, что эта информация позволит вам эффективно выстроить работу сориентироваться при изменениях законодательства.

Ответы на вопросы

Вопрос: Подскажите нужно ли вести учет движения отходов по 2-ТП(отходы), если  отходы по договору аренды принадлежат арендодателю?

Ответ:  2-ТП(отходы) заполняет образователь отходов и необходимо прописывать в договоре арендодателя, о том, что он и подает отчетность об образовании отходов, также прописать все формы отчетности которые он продает за вас. Необходимо прописать форму учета отчетности. При этом запрашивайте у арендодателя данные о том какие формы отчётности он подал, копии, чтобы в случае проверки вы могли предоставить копии и показать ваш договор на аренду и уже с этим направить проверяющие органы к вашему арендодателю. Это позволит минимизировать риски за нарушения законодательства и покажет вашу осведомленность в природоохранной сфере.

Возможно вы ещё не читали:

Новое в экологии в 2021 году
Регуляторная гильотина 2021. Отмена природоохранных НПА и формирование новых документов
Изменения в экологическом законодательстве с 2021 года
Календарь эколога на 2021 год Отчетность

Пройти обучение по программе  Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления ДИСТАНЦИОННО

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...