Нужны ли права на лодку с мотором

Давайте запомним самое главное правило: «если нужны права, то значит нужна регистрация, если нужна регистрация значит нужны права» — это первое что вы должны запомнить.

Второе- когда нужны права?  Или нужны ли права на лодку с мотором?

 Права нужны на лодочный мотор мощностью свыше 8 кВт, если переводить на обычный русский язык это свыше 10,8 лошадиных сил.  Если у вас мотор 9,9 (а по факту это 15, но по документам 9,9) то права на него НЕ нужны.  Но не всегда!  На этом заострим внимание и ниже узнаем, когда нужны.

Когда всё-таки они нужны. Что мы должны сделать чтобы узнать нужны ли нам права и регистрация на лодку.  Берем инструкцию на ваше маломерное судно (лодку, лодку ПВХ и т.д).  Мы берём вот эту инструкцию, неважно пускай у вас будет лодка ПВХ, ВАЖНО научиться считать и понимать закон.  Изучив инструкции для лодок ПВХ, вы узнаете, что практически 90% лодок не подлежат регистрации не требует наличия водительского удостоверения на право управления маломерным судном, если на ней стоит мотор мощностью 9,9 лошадиных сил.
Другой вопрос касается лодок дюралевых, тут всё, наоборот.  Разберем какие моменты будут здесь очень важны.

Запомните главный нюанс, вес снаряжённой лодки — это вес 200 килограмм.  Всё что свыше 200 килограмм, то нужны права на управление маломерным судном, регистрация и оплата налогов.

Всё что меньше 200 кг снаряжённой лодки, то права не всегда нужны. Если мощность мотора до 9 лошадиных сил, права не требуются.

Теперь разберемся, что такое снаряжённая масса и как она считается.

Что нас интересует при расчетах, это:
-Мощность подвесного мотора до 30 л.с
-Масса лодки с оборудованием и снабжением (без мотора) 190 кг

Возьмем для примера лодку Крым.  Вес лодки Крым с оборудованием и снабжением без мотора составляет 190 кг.  Если мы ставим на эту лодку мотор, неважно какой, допустим мы поставили мотор 3,5 Hangkai, ( его вес 9 кг), у нас получается общая масса лодки со снаряжением, снабжением с мотором 199 кг,  вроде как бы права не нужны и регистрации не нужно,  НО не тут-то было!
Необходимо учесть пункт «мощность подвесного мотора до 30 лошадиных сил».

Считается по максимуму, берётся максимальная мощность мотора (открываете интернет, ищите сильный мотор до 30 л.с , смотрите его вес, складываете с массой лодки и получается у вас уже больше 200 килограмм).  И это означает, что необходимы права и регистрация. Лодки ПВХ практически ни одна не попадает по весу под регистрацию, а дюралевые лодки, наоборот, практически все попадают.

Пройти обучение по курсу «Судовождение маломерных судов» Дистанционно  с бесплатной доставкой по всей России.

Итак, подытожим.  Если лодка весит 190 кг и в документах написано о том что на неё можно поставить мотор  мощность 30 л.с, то считается по максимуму,  находите лодочный мотор мощностью 30 л.с  уточняете  его вес,  складываете с весом лодки , получилось свыше 200 кг, всё! Регистрация, права и поехали.

Если у вас лодка ПВХ и допустим лодочный мотор до 10 л.с, что значит. Не прав Не регистрации вам не нужно.  Если у вас лодка ПВХ и лодочный мотор больше 10-20 л.с, то регистрация и права обязательны.

Читайте также:

«Права на лодку Как получить, Где пройти обучение, Какие документы необходимы и что Важно знать про ГИМС»

«Как получить права на лодку с мотором»

Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом:

Телефон специалиста в будние дни с 9.00  до  17.00 по Московскому времени

 +7-901-275-56-96

e-mail : o.ushenie@yandex.ru 

Задать вопрос можно в нашей группе В Контакте: https://vk.com/naykaprosto